|
Возрастные особенности детей 6-7 лет.
Режим дня в детском саду.
Наша жизнь (2013-2014уч.г.), (2-14-2015 уч.г.).
Рекомендации по реализации тематической недели «Весна»
Образовательные области
|
Образовательные мероприятия
|
Электронно-образовательный ресурс
|
Познавательное развитие
|
Видео презентация «Детям о весне»
Презентация «Путешествие в страну и весны и труда».
Экспериментируем с водой (знакомим ребенка с основными свойствами воды, научим исследовать окружающий мир на примере проведения опытов с водой.)
Упражняемся в сравнении предметов по длине, предметов разной величины, предметы отличающиеся друг от друга по одному признаку.
Повторяем прямо и обратный счет.
Состав числа до 5.
Ориентируемся в пространстве (налево,направо,над,под)
|
https://vk.com/zaykinaskazka, https://vk.com/luckycraft
https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-k-1-maja-puteshestvie-v-stranu-vesny-i-truda-dlja-detei-srednei-grupy.html
https://www.liveinternet.ru/community/5610805/post333002605
|
Речевое развитие
|
Пословицы о весне (см. приложение)
Скороговорки (см. приложение)
Загадки о весне (см. приложение)
Упр. «Скажи наоборот» (см. приложение)
Игра «Кого ты видел?» (см. приложение)
Игра «Исправь ошибку» (см. приложение)
Рассматривание и составление рассказа по картине «Насекомые»
Рассказ-сравнение «тополь и береза», «ель и береза»
|
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Рисование в нетрадиционной технике ниткография «цветы на лужайке».
Дорисовывание незаконченного рисунка
(любое насекомое)
Конструирование «Пчелка»
Аппликация «Совенок»
Оригами «Пароход»
|
https://youtu.be/JsZSL56ycjA
https://youtu.be/AvQKXuchWLM
https://youtu.be/mTXZigKl4Qo
https://vishivashka.ru›applikatsiya/sova_applikaciya.php
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Обыгрывание ситуаций (см. приложение)
Чтение, анализ, пересказ:
В. Орлова «Федя одевается.»
О. Григорьева «Какой дождь?»
В. Осеева «Сороки»
Д. Биссет «Кузнечик Денди»
|
|
приложение к рекомендациям
ПОСЛОВИЦЫ О ВЕСНЕ
Почему так говорят?
- Весенний день год кормит. (Весной люди делают посадки зерновых, овощей, чтобы они успели взойти и вырасти. Потом урожай соберут, и урожай будет целый год людей кормить)
- Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна!
- Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
- Кто спит весной, тот плачет зимой.
- Март с водой, апрель с травой.
- Грач на горе – весна на дворе (Грачи – перелетные птицы, они возвращаются к нам весной).
- Весенний дождь лишним не бывает (Дождик весной нужен, чтобы хорошо взошли семена)
- Весна красна цветами, а осень – пирогами (Весной распускаются цветы, а осенью собирают урожай хлеба и пекут пироги)
- Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Скороговорки.
- Скворцы и синицы – веселые птицы.
- Из соседнего колодца целый день водица льется.
- Зеленая береза стоит в лесу, Зоя под березой поймала стрекозу.
- Был у бабушки баран, бил он бойко в барабан,
И плясали бабочки под окном у бабушки.
Рассматривание картины «Насекомые» и вопросы по ней.
Вопросы: - каких насекомых вы видите? Что вы знаете насекомых? Каких полезных насекомых вы знаете? А вредных?
- Давайте попробуем составить рассказ о них по плану (план зарисуйте с ребенком): а называется насекомое и как оно выглядит; перечислите части тела насекомого; пользу или вред оно приносит.
Образец: «Это пчела. Она маленькая, полосатая, мохнатая. У нее шесть лапок и прозрачные крылышки. Пчела полезное насекомое, она собирает с цветов нектар и делает мед.»
Рассказ- сравнение.
В начале сравниваем два дерева. Например: дуб и береза – это растения. Дуб высокий, а береза пониже. Дуб толстый, а береза тоньше. У дуба ствол темный, а у березы белый. У дуба ствол шершавый, а у березы гладкий… Затем просим составить рассказ об одном из деревьев.
Дуб-это растение. Он большой, толстый, высокий. Ствол у него темный и шершавый…
Игры-ситуации
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:
1. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.
2. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
3. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.
4. Ты потерял свою машинку – подойди и спроси, не видели ли ее.
5. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.
6. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?
7. Ребёнок плачет – успокой его.
8. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.
9. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию игры, разработанные мной в программе ActivInspire.
Флипчарт «Волшебный кошелек» (скачать)
Флипчарт «Кому что нужно для работы» (скачать)
Флипчарт «Копилка» (скачать)
Флипчарт «Кто трудится, тот играет» (скачать)
Флипчарт «Маршруты товаров» (скачать)
Флипчарт «Хочу и надо» (скачать)
Флипчарт «Что быстрее купят» (скачать)
Флипчарт «Что дешевле» (скачать)
Флипчарт «Что и когда лучше продавать» (скачать)
Флипчарт «Что лишнее» (скачать)
Флипчарт «Товарный поезд» (скачать) | |