Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Золотой ключик"
| Распорядительные акты о зачислении детей

Наши группы
  • Группа "Солнышко"
  • Группа "Полянка"
  • Группа "Бусинка"
  • Группа "Ягодка"
  • Группа "Ромашка"
  • Группа "Лунтик"
  • Группа "Незнайка"
  • Группа "Гном"
  • Сайты педагогов
  • Насонова Н.А.
  • Судаева Е.П.
  • Еничева О.Д.
  • Левченко А.О.
  • Шиховцева В.В.
  • Всегда на связи
  • Форум: Вы срашиваете, мы отвечаем
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
  • Телефоны и электронные адреса служб
  • Наш опрос
    Уважаемые родители! Приоритетным направлением развития детей в детском саду является:
    Всего ответов: 49
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     

    Дошкольное образование должно работать в соответствии со стандартами.

    ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 17.10.2013г. №1155 "Об утверждении ФГОС ДО" (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013г. № 30384);
    СКАЧАТЬ ТЕКСТ ДОКУМЕНТА

    КОММЕНТАРИИ к ФГОС ДО  (Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249);
    Рекомендации по переработке (корректировке) основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) в соответствии с ФГОС ДО;
     Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников ДОО и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.;

     Примерный перечень оборудования для оснащения помещений развивающей предметно - пространственной среды ДОО, имеющих в своей структуре группы компенсирующей направленности;
    ♦ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП - ОП ДО (утв. Приказом министерства образования и науки рф от 30 августа 2013 г. № 1014);

     План мероприятий («дорожная карта») введения ФГОС ДО в организациях Иркутской области, осуществляющих образовательную деятельность  по ОП ДО;

    ♦ План реализации мероприятий («дорожная карта») введения ФГОС ДО в организациях Иркутской области, осуществляющих образовательную деятельность по ОП ДО;

     ПРИКАЗ Управления образования администрации МО г.Бодайбо и района "О переходе на ФГОС ДО" от 13.12.2013 г. №432;

     ПРИКАЗ Управления образования администрации МО г.Бодайбо и района "Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») введения ФГОС ДО" от 30.12.2013 г. №469

    ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКДОУ д/с №1

    Презентация Основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
    Презентация для родителей "Работаем по-новому, работаем по ФГОС ДО"

      Когда введен ФГОС? 

     С  1  января  2014  года  введен  в  действие  Федеральный  государственный  образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 

     Что   такое   ФГОС 

     Федеральный  государственный  стандарт  дошкольного  образования  (ФГОС ДО)  устанавливается  в  Российской  Федерации  в  соответствии  с  пунктом  6  части  1  статьи  6  Федерального  закона  от  29  декабря  2012  г.  N  273-ФЗ  "Об  образовании  в  Российской  Федерации"   и  представляет  собой  «совокупность  требований,      обязательных       при     реализации      основных       образовательных  программ       дошкольного         образования        (ООП      ДО)      образовательными  учреждениями,  имеющими  государственную  аккредитацию».  С  официальным  приказом  о   введении   в  действие   ФГОС   ДО   и   текстом   Стандарта   можно  познакомиться на сайте Министерства образования и науки РФ - подробнее...

    С чем связано введение ФГОС ДО? 

     Введение  ФГОС связано с  тем,  что настала  необходимость  стандартизации содержания  дошкольного  образования,  для  того  чтобы,  обеспечить  каждому  ребенку  равные  стартовые  возможности  для  успешного  обучения  в  школе.  Однако      стандартизация       дошкольного       образования      не    предусматривает  предъявления       жестких     требований      к  детям     дошкольного      возраста,     не  рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. 

    Для кого написан ФГОС , с какой целью? 

     ФГОС  написан  для  всех  участников  образовательного  процесса  (педагогов, воспитанников,       их    родителей      (законных      представителей),      социальных  партнеров, общественности) и  направлен на достижение следующих целей: 

              •   повышение социального статуса дошкольного образования; 

              •   обеспечение  государством  равенства  возможностей  для  каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 

              •   обеспечение      государственных        гарантий      уровня     и   качества дошкольного       образования      на    основе    единства     обязательных  требований      к  условиям     реализации     образовательных       программ  дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 

              •   сохранение   единства   образовательного   пространства   Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.            

    Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?   

        •  охрана и укрепление  физического и психического здоровья детей,  числе их эмоционального благополучия; 

        •  обеспечение  равных  возможностей  для  полноценного  развития  каждого  ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других  особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 

        •  обеспечение  преемственности  целей,  задач  и  содержания  образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; 

        •  создание  благоприятных  условий  развития  детей  в  соответствии  с  их возрастными       и   индивидуальными        особенностями       и   склонностями, развитие  способностей  и  творческого  потенциала  каждого  ребенка  касубъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 

        •  объединение      обучения     и  воспитания      в   целостный    образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей  и принятых в обществе правил  и  норм  поведения  в интересах человека,  семьи, общества; 

        •  формирование  общей  культуры  личности  детей,  в  том  числе  ценностей здорового     образа    жизни,     развитие    их   социальных,      нравственных, эстетических,  интеллектуальных,  физических  качеств,  инициативности,  самостоятельности          и    ответственности        ребенка,      формирование предпосылок учебной деятельности; 

        •  обеспечение   вариативности   и   разнообразия   содержания   Программ   иорганизационных         форм      дошкольного        образования,      возможности формирования         Программ       различной      направленности        с    учетообразовательных       потребностей,      способностей      и  состояния     здоровья детей; 

        •  формирование   социокультурной  среды,  соответствующей  возрастным, индивидуальным,   психологическим   и   физиологическим   особенностям  детей; 

        •  обеспечение  психолого-педагогической  поддержки  семьи  и  повышения  компетентности       родителей      (законных     представителей)       в   вопросах  развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

    Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?  

       Стандарт выдвигает три группы требований:  

       1.  Требования      к    структуре      основной      образовательной        программы дошкольного образования;  

      2.  Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; 

       3.  Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. 

    Что является отличительной особенностью ФГОС ДО? 

         В   отличие   от   других   стандартов,   ФГОС   дошкольного   образования   не является      основой      оценки     соответствия       установленным        требованиям  образовательной        деятельности      и    подготовки      обучающихся.        Освоение 

    образовательных       программ      дошкольного      образования      не   сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 

         Стандарт    ДО    не   допускает     переноса    учебно-дисциплинарной          модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.  Новый документ ставит  во главу угла индивидуальный подход  к ребенку через  игру, где происходит  сохранение  самоценности  дошкольного  детства  и  сохраняется  сама  природа  дошкольника.      Ведущими   видами   детской   деятельности   станут:   игровая,  коммуникативная,             двигательная,           познавательно-исследовательская,  продуктивная      и   др.   Необходимо      отметить,     что   каждому     виду    детской 

    деятельности       соответствуют      определенные        формы      работы     с   детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство  взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка  –  это  наиболее   естественный   и   эффективный   контекст   развития   в   дошкольном  детстве. 

    Какие   требования   к   результатам   освоения   основной   образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт? 

         Требования  Стандарта  к  результатам  освоения  Программы  представлены  в виде  целевых  ориентиров  дошкольного  образования,  которые  представляют  собой     социально-нормативные           возрастные      характеристики        возможных  достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

    К  целевым  ориентирам  дошкольного  образования  относятся  следующие социальные  и  психологические  характеристики  личности  ребёнка  на  этапе  завершения ДО: 

                •   инициативность        и     самостоятельность        в     разных      видах  деятельности; 

                •   способность выбирать  себе род занятий; 

                •   уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; 

                •   обладание чувством собственного достоинства; 

                •   взаимодействие со сверстниками и взрослыми; 

                •   проявление      в  различных      видах    деятельности      воображения, фантазии, творчества; 

                •   подчинение разным правилам и социальным нормам; 

                •   проявление творческих способностей; 

                •   способность  контролировать  свои  движения  (уровень  развития  крупной  и мелкой  моторики); 

                •   способность к волевым усилиям; 

                •   проявление любознательности; 

                •   склонность к наблюдению, экспериментированию; 

                •   способность к принятию собственных решений. 

           Таким   образом,   целевые   ориентиры   представляют   собой   не   оценку  достижений      ребенка     в   жестких     рамках:    знания,    умения     и   навыки,    а  представляют        собой     социальные       и    психологические        характеристики 

    возможных достижений ребенка.  

           Важно,   чтобы   у   ребенка   к   окончанию   подготовительной   группы    в детском  саду  были  сформированы  волевая   и  мотивационная  готовность  к  школе.  

    Какие условия должны быть созданы в ДОУ  для реализации Программы ? 

         Для  реализации  основной  общеобразовательной  программы  необходимо создание       условий: кадровых,          финансовых,         материально-технических,  психолого-педагогических,         а   так   же   создание     развивающей       предметно- пространственной среды.  

         Результатом      реализации     этих    условий     будет    создание     комфортной развивающей        образовательной       среды,     которая     обеспечит      доступность  качественного  дошкольного   образования,   духовно-нравственное   развитие  и  воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья. 

    Как изменятся взаимоотношения с родителями? 

         Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и  своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить  важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными  участниками образовательного процесса, участниками всех проектов,  независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто  сторонними наблюдателями. 

         В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана: 

        •   информировать      родителей      (законных                представителей)  и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих   для  всего   образовательного   пространства   Российской   Федерации,   а   также      о   Программе,      и  не  только  семье,  но        и      всем  заинтересованным  лицам,  вовлечённым в  образовательную  деятельность; 

        •   обеспечить открытость дошкольного образования; 

        •   создавать  условия  для  участия  родителей  (законных  представителей)  в образовательной деятельности; 

        •   поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья; 

        •   обеспечить  вовлечение    семей        непосредственно  в  образовательную деятельность,  в    том      числе      посредством          создания  образовательных   проектов    совместно    с    семьёй    на    основе          выявления  потребностей  и  поддержки образовательных инициатив семьи; 

        •   создавать  условия  для  взрослых  по  поиску,  использованию  материалов, обеспечивающих  реализацию  Программы,  в  том  числе  в  информационной  среде,  а  также  для  обсуждения  с  родителями    (законными    представителями)    детей вопросов, связанных с реализацией Программы. 

     

    Вебинары:
    Вход на сайт
    Поиск
    Для Вас, родители
  • Концептуальные основы ФГОС ДО
  • Порядок приема в МКДОУ
  • Воспитываем вместе
  • Играем вместе
  • Полезные ссылки
  • Календарь
    «  Октябрь 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Полезные ссылки
  • Министерство просвещения России
  • Российское образование.Федеральный портал
  • Министерство Ирк.области
  • Единое окно доступа к обр.ресурсам
  • Единая коллекция цифровых обр.ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образ.ресурсов
  • Наши коллеги
  • МКДОУ д/с №2
  • МКДОУ д/с №5
  • МКДОУ д/с №8
  • МКДОУ д/с №13
  • МДОУ д/с №15
  • МДОУ д/с №16
  • МКДОУ д/с №20
  • МДОУ д/с №22
  • МБДОУ д/с №32
  • Наши достижения
  • Достижения педагогов
  • 2012 - 2013
  • 2013 - 2014
  • 2014 - 2015
  • Достижения воспитанников
  • 2012 - 2013
  • 2013 - 2014
  • 2014 - 2015
  • Архив
  • 2012 - 2013
  • 2013 - 2014