РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Приказ о создании рабочей группы по разработке программы ранней профориентации дошкольников Приказ о назначении ответственного за работу по ранней профориентации от 26.02.2023 № 19/1-О |
Защита детско-родительского проекта" Профессия моих родителей" состоялась в средней группе "Ромашка". Ответственно отнеслись к работе и родители и дети. Родители изготовили плакаты, помогли детям подготовить небольшой расказ. Ребята с огромным удовольствием и гордостью поделились своими наработками. |
|
"Все работы хороши, выбирай на вкус...!", так звучала тема занятия в старшей группе "Гном". Целью образовательного мероприятия было закрепление знаний детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности, воспитание в детях уважения к труду взрослых. Основным этапом занятия стали сообщения ребят о выбранной професии, которые они приготовили совместно с родителями. Ребята с гордостью представляли свои работы. |
|
Детский сад – это не просто место, где дети играют и общаются друг с другом, а место, где есть возможность для развития творческих способностей, интересов детей и получения разносторонних знаний, умений и навыков. А в процессе ознакомления детей с разными профессиями важно не просто передать ребёнку информацию, а представить её в интересной форме, эмоционально окрашенной. олько тогда есть шанс вызвать у ребёнка интерес к тому, что говорят взрослые и добиться того, чтобы маленький человек усвоил важные для него сведения. 14 апреля 2023 года состоялась увленкательная встретреча с настоящими пожарными. Сотрудники МЧС знакомили детей с профессией пожарного, раскрыли значимость своего труда, объяснили детям предназначение спичек в доме, разъяснили их опасность при попадании в неумелые руки, также углубили знания детей о причинах возникновения пожаров, учили детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя. Ребята познакомились с обмундированием пожарного, его орудиями труда. Приготовленные для воспитанников интересные и познавательные вопросы по основам безопасности и сведениям о профессии пожарного способствовали живому общению. |
|
С 20-24 марта 2023 г. в детском саду проходила «Неделя сюжетно- ролевой игры». Педагоги совместно с родителями и детьми пополнили развивающую предметно-пространственную среду новыми атрибутами для сюжетно-ролевых игр, таких как «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», «Больница», «Шоферы»,«Строители», «Пожарные», «Мастерская» и др. Необходимым условием и способом реализации задач ранней профориентации дошкольников является профессионально- ориентированная игровая деятельность ребека. Вполне логично, что в основе этой системы лежит важная сюжетно-ролевая игра для ранней профориентации детей. Изменение характера мышления у детей позволяет перейти от значительного к опосредованному знакомству с трудом взрослых по сюжетно-ролевымиграм. Сюжетно-ролевая игра не только ведущий вид деятельности дошкольников, но и необходимость реализации задач ранней профориентации. В процессе профориентацион- ной сюжетно-ролевой игры имитируются сюжетыпроизводства, ситуации, профессиональной социальной среды, модели профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношений. |
|
В рамках реализации годовой задачи в нашем детском саду прошел смотр-конкурс “Атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых игр”. Конкурс проводился с целью стимулирования творческой деятельности педагогического коллектива по созданию условий для развития игровой деятельности детей, роста профессионального мастерства участников конкурса и распространения опыта работы, укрепления взаимодействия с семьями воспитанников. В смотре-конкурсе приняли участие все возрастные группы. Жюри смотра-конкурса были сами педагоги. Оценивалось эстетическое оформление, новизна, творчество в создании сюжетно-ролевых игр, открытость, доступность для детей, соответствие возрастным особенностям, разнообразие игровых атрибутов, отражающих современность, безопасность игрового оборудования.Очень приятно, что не только педагоги, но и родители всех групп приняли активно еучастие в конкурсе. Благодарим родителей за помощь, оказанную в подготовке смотра-конкурса. |
|