| Неделя финансовой грамотности в детском саду
С целью формирования у дошкольников первоначальных представлений о финансовых категориях,
воспитания бережного и экономного отношения детей к деньгам
в детском саду № 1 «Золотой ключик» с 14.11.202 г. по 20.11.2023 г. прошла Неделя финансовой грамотности.
Во всех группах (согласно возрастным особенностям) были проведены разнообразные мероприятия
15.11.2023 г. В старшей группе "Ромашка" прошло занятие по оновам финансовой грамотности "Открываем супермаркет".
Цель: Систематизировать знания детей о разнообразии товаров; познакомить с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.
Занятие началось с обсуждения отрывка из мультфильма "Приключение Буратино", где он закапывал в землю золотые монеты. Далее была предложена игр "Хочу и надо", где ребята учились соотносить свои желания с возможностями. Узнали о том, что расходы бывают обязательные и не обязательные. Вместе с педагогом дети вспомнили какие бывают магазины и решили открыть свой магазин. В ходе обсуждения выяснилось, что нужна реклама. Так, в творческой мастерской была изготовлена реклама для будущего супермаркета под названием "Магнит"
|
Рассказывать детям о финансах — задача не самая лёгкая. Не сразу удаётся подобрать слова, чтобы объяснить маленькому ребёнку, зачем нужно экономить и почему новые игрушки нельзя покупать каждый день. 15.11.2023 г. воспитатели группы "Гном" организовали просмотр серии мультфильмов для своих воспитанников. Мутфильм - хороший помощник для воспитателя. В познавательных сериях мультсериала, фиксики делятся интересными фактами о финансах, как организовать семейный бюджет, осроке годности продуктов и др.
|
20.11.2023 г. увлекательное путешествие совершили ребята старшей группы в "историю денег на Руси". В процессе организованной деятельности дети практическим путем осваивали свойства предметов окружающего мира (купюра, монета), временные отрезки. В ходе занятия педагог предоставила ребятам возможность исследовать свойства и качества денежных знаков на ощупь, провести опыт по предложенной схеме, с целью выявления преимущества и недостатков купюры и монеты. В игре ребята выстраивали причинно-следственные связи (Где в жизни можно столкнуться с такой ситуацией?). Представленная презентация помогла проследить историю появления денег в нашей стране. Увидеть эволюцию денежных знаков детям удалось в процессе исследования наглядного материала (муляжи старинных денег, настоящие деньги)
|
Важные задачи формирования предпосылок финансовой грамотности решались в ходе организованной беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Денежные единицы разных стран". В результате проведенной беседы:
-расширились знания детей о значении денег в жизни человека, их разнообразии;
- углубились представления о деньгах, используемых в некоторых странах мира, символике, используемых для обозначения номинала купюр и монет;
- уточнились и закрепились экономические понятия «валюта», «купюры», «монеты», «номинал»;
- тренировались в решении простых математических задач, ориентируясь на номинал денег.
|
.
| |