Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Золотой ключик"
| Распорядительные акты о зачислении детей
Сведения об образовательной организации
Наши группы
  • Группа "Солнышко"
  • Группа "Полянка"
  • Группа "Бусинка"
  • Группа "Ягодка"
  • Группа "Ромашка"
  • Группа "Лунтик"
  • Группа "Незнайка"
  • Группа "Гном"
  • Сайты педагогов
  • Насонова Н.А.
  • Судаева Е.П.
  • Еничева О.Д.
  • Левченко А.О.
  • Шиховцева В.В.
  • Всегда на связи
  • Форум: Вы срашиваете, мы отвечаем
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
  • Телефоны и электронные адреса служб
  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 62
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1

    «золотой ключик»

     

     

     

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПО  РАЗДЕЛУ

    «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

    театральный кружок «Первые шаги на сцену» для детей младшего возраста

                                театральный кружок «В гостях у сказки» для детей старшего возраста

     

     

     

    Руководитель кружка:

    Михайлова Наталья Витальевна

    Музыкальный руководитель

    второй категории

    МКДОУ д/с № 1

    «Золотой ключик»

     

     

     

     

    г.Бодайбо

    2011 г.

     

     

     

     

    Пояснительная записка.

       Актуальность

    Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

       Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

       Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении и  неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

        Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

        Новизна

       В программе систематизированы средства и методы театрально - игровой деятельности, обосновано распределены  в соответствии с психолого - педагогическими особенностями этапов дошкольного детства.  Научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе театрального воплощения.

       Программа рассчитана на пять возрастных групп (от 2 до 7 лет) и включает в себя игры - занятия. В играх – занятиях на первый план  выступает именно игра, свободная игра как форма общения  ребенка со взрослым. Методика проведения театрализованной деятельности предусматривает:

    - ненавязчивое  вхождение  в художественно - образную ситуацию, в которой главное для ребенка это  получить радость от общения со взрослым, а для взрослого - удивить ребенка интересной игрушкой, сюрпризом,

    - привлечение  его внимания  игрой, занимательным сюжетом, образным словом, выразительной интонацией, движением.

      Программа кружка и для младшего и для старшего возраста предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность деятельности: 1 мл. группа - 10 мин; 2 мл. группа - 15 мин; ср. группа - 20 мин;  ст. группа - 25 мин;  подготовительная к школе группа - 30 мин. Общее количество занятий в год – 36 в каждой возрастной группе.

       Совместная деятельность  выстраивается по принципу от простого к сложному, используется варьирование работы над одним и тем же материалом, повторное использование игр на разных занятиях. Применяются различные формы организации деятельности:

    • игры-разминки;
    • упражнения;
    • этюды;
    • игры-импровизации;
    • пальчиковая гимнастика;
    • инсценировки;
    • игры-хороводы;
    • спектакли.

      Педагогический анализ  знаний и умений детей проводится 2 раза в год: промежуточный - в сентябре, итоговый - в мае

    Цель программы — развитие творческих способностей детей сред­ствами театрального искусства.

    Задачи 

    • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
    • Создать условия для совместной театрализованной деятельно­сти детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участи­ем детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
    • Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах раз­личных видов.
    • Совершенствовать артистические навыки детей в плане пере­живания и воплощения образа, а также их исполнительские уме­ния.
    • Ознакомить детей всех возрастных групп с различными вида­ми театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
    • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их теат­ральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терми­ноологии..
    • Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
    • Программа составлена с учетом  реализации межпредметных связей по образовательным областям: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье».

    Познание

     Ознакомление с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями.

    Социализация

    Приобщение к ценностям музыкальной культуры. Развитие игровой деятельности.

    Здоровье

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    Художественное творчество

    Ознакомление с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля.

    Музыка

    Учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

    Коммуникация

    Развитие четкой, ясной дикции, работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

    Чтение художественной литературы

    Дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности.

     

     

     

     В основу рабочей программы по театрализованной деятельности вошли:  программа художественно-творческого развития Губановой Н.В. «Театрализованная деятельность»;  Программа Н.Ф.Сорокиной «Театр - творчество - дети», методика проведения занятий в театральной студии А.В.Щеткина «Театрализованная деятельность в детском саду». Данные пособия  адаптированы к специфике нашего ДОУ.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Вход на сайт
    Поиск
    Для Вас, родители
  • Концептуальные основы ФГОС ДО
  • Порядок приема в МКДОУ
  • Воспитываем вместе
  • Играем вместе
  • Полезные ссылки
  • Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Архив записей
    Полезные ссылки
  • Министерство образования РФ
  • Российское образование
  • Министерство Ирк.области
  • Единое окно доступа к обр.ресурсам
  • Единая коллекция цифровых обр.ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образ.ресурсов
  • Наши коллеги
  • МКДОУ д/с №2
  • МКДОУ д/с №5
  • МКДОУ д/с №8
  • МКДОУ д/с №13
  • МДОУ д/с №15
  • МДОУ д/с №16
  • МКДОУ д/с №20
  • МДОУ д/с №22
  • МБДОУ д/с №32
  • Наши достижения
  • Достижения педагогов
  • 2012 - 2013
  • 2013 - 2014
  • 2014 - 2015
  • Достижения воспитанников
  • 2012 - 2013
  • 2013 - 2014
  • 2014 - 2015
  • Архив
  • 2012 - 2013
  • 2013 - 2014