Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Золотой ключик"
| Распорядительные акты о зачислении детей



Наши группы
  • Группа "Солнышко"
  • Группа "Полянка"
  • Группа "Бусинка"
  • Группа "Ягодка"
  • Группа "Ромашка"
  • Группа "Лунтик"
  • Группа "Незнайка"
  • Группа "Гном"
  • Сайты педагогов
  • Судаева Е.П.
  • Еничева О.Д.
  • Левченко А.О.
  • Насонова Н.А.
  • Страничка логопеда
  • Страничка инструктора по физической культуре

  • Всегда на связи
  • Форум: Вы срашиваете, мы отвечаем
  • Гостевая книга
  • Обратная связь
  • Телефоны и электронные адреса служб
  • Категории раздела
    Мои статьи [9]
    Наш опрос
    Уважаемые родители! Приоритетным направлением развития детей в детском саду является:
    Всего ответов: 53
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Проведение утреннего сбора с дошкольниками.

    Проведение утреннего сбора с дошкольниками.

    Насонова Н.А.

    Воспитатель МКДОУ д/с № 1

     

    Любимым «ритуалом» детей и взрослых нашей группы стал утренний сбор. Утренний сбор предназначен в первую очередь, для того, чтобы обеспечить  возможность конструктивного  межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Дети, приходя в детский сад утром, имеют право выбрать где, с кем и чем они хотели бы заниматься, они учатся прислушиваться к себе, пытаются понять свои потребности. Такие ежедневные тренировки способствуют воспитанию самостоятельности, учит детей планировать свою деятельность.

    Цели и задачи данной деятельности исходят от  реальных потребностей детей каждой конкретной группы. Какие же цели может преследовать утренний сбор детей? Вот некоторые из таковых:

    1.  Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».
    2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
    3. Развивать навыки (ведения коммуникации, планирования собственной деятельности т.п.).
    4. Развитие умения «считывать информацию» об эмоциональном состоянии других людей.
    5. Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.
    6. Развивать эмпатию.
    7. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т.п.).
    8. Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
    9. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
    10. Учить внимательно слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других.
    11. Учить делать выбор.
    12. Учить планировать собственную деятельность.
    13. Развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

    Структура группового  утреннего сбора:

    1. Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки…)
    2. Игра (инвариант: решение проблемных ситуаций, тренинг, пение, слушание…)
    3. Обмен новостями.
    4. Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта, сообщение о новой тематической неделе, презентация центров (их обновление), формулирование идей, выбор деятельности…)

     

    Наш утренний сбор начинается с приглашения ребят в круг. Я приветствую детей и предлагаю поприветствовать друг друга. Обычно, для этого мы используем одну из многих речёвок.  Их существует большое количество и некоторые из них можно подобрать к теме недели. Каждую неделю я использую новую речёвку, (за неделю дети обычно заучивают её наизусть).

                    Затем я предлагаю взять волшебный цветок, и передавая его друг другу, здороваемся персонально с каждым. Здороваться можно по-разному, называя по имени, называя ласково, здороваясь с соседями.

                   Иногда я предлагаю передать какое-нибудь  волшебное приветствие (это может быть прикосновение к ладоням, поглаживание, щекотание). После него обычно даже у самых грустных детей поднимается настроение.

    Затем я предлагаю детям зарядиться дополнительной энергией  и здоровьем, которое мы получим,  используя игры с различными предметами.  Для этого выношу волшебный сундучок. В него заранее положены  предметы, которые я использую для выполнения упражнений на развитие мелкой моторики: пуговичные коврики, верёвочка, прищепки, платочки, шарики су-джок, шестигранные карандаши (обычно не более 2  по выбору детей). Все действия и манипуляции с предметами проводятся под речевое сопровождение. А для удобства у меня создана картотека специально подобранных считалок и стишков.

                 Так же я могу вставить в утреннее приветствие малоподвижные и хороводные игры, которые проводятся стоя или сидя, в зависимости от ситуации.

                  Если утренний сбор проходит в понедельник, я предлагаю рассказать ребятам как они провели выходные и что им запомнилось больше всего, а чтобы дети говорили по очереди я использую всё тот же волшебный цветок.

                  После того как мы поздоровались  и обсудили выходные обсуждаем с детьми тему недели, я рассказываю о планах на сегодняшний день и что интересного их ожидает в центрах развития.

                     Всё это способствует созданию определённой атмосферы дружбы и взаимопонимания, происходит включение всех детей в активную деятельность всей группы. Даже самые необщительные дети находят возможность высказаться и побороть свою робость.  А так же во время утренних сборов у меня есть дополнительные возможности для развития речи, памяти и мелкой моторики.

     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: заведующая (06.07.2015)
    Просмотров: 2296 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Tumbmaill  
    0
    <a href=http://finasterid.cfd>propecia no script</a> Contraindicated 1 disopyramide and erythromycin ethylsuccinate both increase QTc interval

    Имя *:
    Email *:
    Код *:









    Вход на сайт
    Поиск
    Для Вас, родители
  • Как записать ребенка в детский сад
  • Концептуальные основы ФГОС ДО
  • Воспитываем вместе
  • Играем вместе
  • Полезные ссылки
  • Полезные ссылки
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Федеральная служба по контролю и надзору в сфере образования и науки
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Министерство образования Иркутской области
  • Институт развития образования Иркутской области
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образ.ресурсов
  • Наши коллеги
  • МКДОУ д/с №2
  • МКДОУ д/с №5
  • МКДОУ д/с №8
  • МКДОУ д/с №13
  • МДОУ д/с №15
  • МДОУ д/с №16
  • МКДОУ д/с №20
  • МДОУ д/с №22
  • МБДОУ д/с №32
  • Наши достижения
  • Достижения педагогов
  • 2012 - 2013
  • 2013 - 2014
  • 2014 - 2015
  • Достижения воспитанников
  • 2012 - 2013
  • 2013 - 2014
  • 2014 - 2015
  • Архив
  • 2012 - 2013
  • 2013 - 2014